Яркая личность
30 мая в конференц-зале гостиницы «Владивосток» автор лидерских тренингов для руководителей среднего и высшего звена Вячеслав Таранов рассказал владивостокским рестораторам о белых пятнах на карте ресторана, т.е. о том, как стать эффективным лидером и руководителем. Вячеслав - гуру ресторанного бизнеса России, совладелец ресторанной компании «Хоум Бар» и большой любитель мотоциклов «Harley-Davidson» - рассказал, как из простого бармена стать совладельцем целой ресторанной сети.
Вячеслав, расскажите о своих впечатлениях от Владивостока?
- Я во Владивостоке уже в пятый или шестой раз, и мне очень нравятся позитивные изменения, которые я наблюдаю. Наконец стали появляться приличные дороги, но удручает тот факт, что многие вещи делаются только ради САММИТа. На мой взгляд, его значение сильно преувеличено.
Можете ли Вы оценить заведения общественного питания города с профессиональной точки зрения, чего им не хватает?
- Конечно, у меня даже есть любимые заведения, которые я посещаю каждый раз, как приезжаю во Владивосток. У вас много активных рестораторов, которые учатся, развиваются и перенимают опыт ваших зарубежных соседей, московский опыт, именно поэтому уровень индустрии питания довольно высокий. Мне очень нравится такое огромное количество креативных идей в заведениях.
Как вам удалось из обычного бармена превратиться в управляющего сети «Хоум бар»?
- Я работаю в ресторанном бизнесе уже 21 год, поэтому подобный профессиональный рост совершенно логичен и закономерен. Это не превращение, а титаническая работа и опыт.
Вячеслав, расскажите подробнее, что собой представляют ваши семинары?
- Отличительная особенность моих семинаров в том, что я рассказываю о своих ошибках в данной области. Как говорят, умные люди учатся на чужих ошибках, а дураки на своих. Я даю возможность людям учиться именно на моих ошибках.
Название вашей презентации - «Ресторан, работающий на прибыль». Что это означает? Разве есть такие рестораны, которые не ставят своей целью получение прибыли?
- Первый момент - иногда рестораторы, открывая заведение, хотят самоутвердиться, как-то творчески выразить себя. Как результат – такие рестораны скорее всего не будут приносить прибыль. Второй момент – они неправильно ставят цели, т.е. четко не формулируют, какую прибыль хотят получать, в какой период времени, сколько хотят получать в день, в неделю, в месяц и т.д. Когда мы точно не ставим себе финансовой цели, мы, как правило, к ней и не приходим.
- Как Вы думаете, какой результат люди получают от ваших семинаров?
- Это зависит от людей, от того, с какой целью они приходят. Говоря метафорично, кто-то приходит с чайной ложкой, а кто-то приходит с половником. Я не даю людям готовых рецептов. Моя задача – это заставить их думать. Думать о своем деле, вести его в соответствие с главными правилами успешного мирового бизнеса. Я не даю рекомендаций, я высказываю свою точку зрения и не предлагаю с ней соглашаться, я предлагаю спорить и размышлять. Кто-то начинает размышлять, кто-то нет, но тот факт, что есть люди, которые приходят на мои семинары именно во Владивостоке по три, по четыре раза, о чем-то говорит.
Не думаете ли Вы, что принципы и идеи, о которых Вы говорите, могут подходить для столичных ресторанов, но совершенно не подходят заведениям, находящимся в городах, отдаленных от центра Москвы?
- На самом деле, принципы, о которых я говорю, не имеют особенной специфики, 2 + 2 все равно будет 4. Если у вас слишком высокая себестоимость, не просчитаны затраты, слишком большие затраты на оплату труда и так далее, то ваш ресторан не будет зарабатывать денег. А цель любого бизнеса – это возврат инвестиций, и если мы об этом не думаем, то не важно, где мы находимся, во Владивостоке ,в Москве или в Донецке.
Вячеслав, а что бы Вы могли пожелать владивостокским рестораторам?
- Пожелание только одно - коллеги, пропускайте мотоциклистов!