Новости ресторанов
Несмотря на кризис, рынок фастфуда не страдает. Емкость его растет, существующие концепции соперничают между собой. На данный момент самой крупной сетью в крае по количеству ресторанов является «Роял Бургер», во Владивостоке шесть заведений. Не так давно на рынок зашел и планирует расширяться Burger King. Кроме них, существуют такие игроки, как финский Hesburger, сеть Bubo и еще несколько заведений подобного типа. Скоро откроется заведение под брендом одной из крупнейших в мире сетей KFC (франшизный проект). А еще — множество пит-стопов, пиццерий и кафе, специализирующихся на быстром обслуживании. Это не считая уличного фастфуда.
Игроки рынка ищут свою нишу без изнуряющей конкуренции, но в близком для широкой массы формате. В результате чего границы форматов заведений сегодня становятся размытыми, как и само понятие фастфуда. Валентин Семенцов, директор ресторана Paulaner Brauhaus Vlapostok: «Многие рестораны рассматривают фастфуд в качестве дополнительного направления. Ведь фастфуд — это не обязательно дешевая еда. Зачастую он может сравниться и с ценами в ресторанах, особенно в настоящее время, когда рестораны для привлечения посетителей снижают торговую наценку, предлагая так называемое антикризисное меню. Средняя стоимость бизнес-ланча в ресторанах Владивостока сегодня составляет 250-300 рублей, что по стоимости не сильно превышает предложение пит-стопов. Заведения, ориентированные на «быстрое питание», привлекают людей упрощенным форматом и кажущейся невысокой ценой. Я думаю, что этот формат будет набирать обороты параллельно кризису. Чтобы открыть кафе быстрого питания или пит-стоп, не требуется большое количество персонала, не нужно тратить средства на арт-программу, ди-джеев, интерьер».
Илья Посохин, бренд-шеф ресторана Syndicate (группа BSB Media): «Гамбургеры пользуются популярностью в заведениях, ориентированных на разный сегмент, потому что их можно продавать и как фастфуд, и как самостоятельное блюдо. Стоимость гамбургера может доходить до 600 рублей, вопрос в том, как он приготовлен, из каких продуктов».
Не так давно управляющая компания WEST (чайхоны «Хлопок», Selfie restaurant & bar, терраса «Счастье есть») запустила новый ресторанный проект Drinks & Burgers, сокращенно DAB. Как пояснила маркетолог компании WEST Маргарита Шишкова, основное блюдо в меню заведения — бургеры, но ресторанные. «Общепринято считать, что все, что связано с жареной картошкой и котлетой, является фастфудом. Но в основе наших бургеров — настоящая рубленая котлета, булочки мы сами выпекаем, — поясняет Шишкова. — То есть бургер в нашем случае — это самостоятельное блюдо, к формату фастфуда мы не уходим. Ингредиенты наших бургеров стоят дороже, чем в ресторанах быстрого обслуживания. 300-граммовый гамбургер у нас в заведении стоит от 280 до 450 рублей. Мы работаем первый месяц, и наблюдаем, что гостям интересен такой формат».
Если дорогие рестораны в кризис могут позволить себе стать еще чуть-чуть дороже, то в реальном фастфуде приходится изыскивать внутренние резервы: проблема подорожания импортного сырья здесь не менее острая, а подъем ценника смерти подобен.
Андрей Игнатенко, генеральный директор интернет-кафе Corno D’oro Pizza: «Сегодня мы наблюдаем уменьшение количества заказов. Цена местных продуктов не намного ниже импортных. Чтобы удержать клиента, мы делаем скидки, проводим различные акции. То есть цена на фастфуд получается сниженной, но снижать цены еще больше нерентабельно. Многие пит-стопы по этой причине закрылись. Летом мы удержались на плаву за счет того, что погода была дождливой, и люди заказывали роллы и пиццу на дом».
Тучные годы закончились не у всех. «На рынке фастфуда сейчас здоровая конкуренция, и могу сказать, что с ростом цен нас кризис не коснулся, — поделились в Burger King. — Фастфуд предполагает доступное меню. С ростом цен на продукты стоимость некоторых блюд пришлось повысить, но зато мы снизили цены на другую продукцию».
Поэтому, несмотря на кризис, основные игроки рынка фастфуда продолжают развитие. Их логика базируется на том, что рынок и раньше был далек от насыщения, а сейчас самое время воспользоваться уходом конкурентов.
Екатерина Дында, региональный управляющий сетью «Роял Бургер»: «Срок окупаемости ресторанов значительно вырос, но мы по-прежнему работаем с крупнейшими отечественными производствами и поставщиками. Цены практически на все сырье, включая свежие овощи, говяжьи котлеты и куриные продукты, увеличились практически в два раза, но за счет большого объема нам удается договариваться с производителями о специальных условиях, ведь ежедневно мы обслуживаем более 12 000 гостей. Маржинальность бизнеса значительно упала, но за счет того, что мы — развитая крупная сеть, включающая в себя 15 заведений, продолжаем свое развитие. Подтверждением тому служит постоянное расширение нашей сети. Например, в октябре состоится открытие ресторана в Хабаровске».
Источник: konkurent.ru