Новости HoReCa
Международная компания рыночных исследований The NPD Group провела анализ обеденных посещений на рынке питания вне дома за последние 12 месяцев по июнь 2014.
Как выяснилось, удобство, а также специальные предложения/скидки — одни из основных причин роста на 14 процентов таких посещений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост визитов в обеденное время более чем вдвое превышает рост на рынке в целом. Весь рынок питания вне дома вырос только на 6 процентов за последние 12 месяцев по июнь 2014 по сравнению с прошлым годом за тот же период, согласно текущим данным исследования рынка NPD.
Рестораны быстрого питания (фаст-фуд), рабочие и институтские столовые оказали наибольший вклад в рост обеденных визитов: на их долю пришлось две трети дополнительного трафика за этот период. Рост обеденных визитов в фаст-фуде обусловлен, в основном, ростом бургер- и сэндвич-ресторанов, предлагающих быстрый и доступный ланч по средней цене в 260 рублей. Средний чек обеда в столовых зачастую составляет менее 150 рублей на человека, особенно если оплачивается работодателем — это показывает потребительская панель NPD CREST, на ежедневной основе исследующая поведение потребителей в ресторанах и других точках питания вне дома в России.
— Различные сегменты рынка общественного питания удовлетворяют различные потребности в обеденное время. Удобство, лояльность бренду, а также качество еды — ключевые причины, по которым потребители выбирают тот или иной ресторан, — говорит Мария Бертош, ведущий эксперт рынка питания вне дома в NPD. — Фаст-фуд предлагает быстрый и легкий ланч с собой, традиционные рестораны — комфортный сервис за столиком, потребитель может также выбрать дешёвый или даже бесплатный обед в столовой.
Специальные предложения и скидки, предлагаемые ресторанами и другими точками питания вне дома, также играют немаловажную роль в увеличении числа визитов в обеденное время. Более половины обеденных визитов включают специальные предложения или промоакции, по сравнению с 35 процентами от всех визитов на завтрак, ужин и перекусы.
Мужчины чаще посещают точки общественного питания во время обеда: они составляют 55 процентов всех обеденных визитов. Среди посетителей фаст-фуда в обед можно выделить разные ключевые группы потребителей: это и молодые люди 16–24 лет; это и люди с относительно невысоким уровнем дохода (рабочие, студенты и безработные); часто это потребители с ограниченным временем на обед; а также семьи, приходящие большой группой с детьми. Традиционные рестораны привлекают более обеспеченных потребителей в возрасте от 24 до 44 лет. Столовые во время обеда посещают различные группы посетителей, их средний возраст немного смещён в сторону 35 лет и старше.
— Несмотря на то, что обед — многообещающий сегмент на сегодня, ухудшение экономической ситуации в России может повлиять на рынок питания вне дома в ближайшем будущем, — считает Бертош. — Мы видим, что люди начинают экономить на перекусах между основными приемами пищи, таких как утренний и дневной напиток или снэк, — это новая тенденция для российского рынка питания вне дома. Важно, чтобы ресторанные операторы, а также производители продуктов общественного питания отслеживали текущие изменения на рынке и адаптировали к ним свои стратегии.
Источник: restoranoved.ru