Новости HoReCa
Нью-йоркская компания-консультант по вопросам ресторанного бизнеса Baum+Whiteman представила свои прогнозы относительно главных тенденций в области гастрономии в 2014 году.
Рестораны в торговых центрах и розничных магазинах
Нью-йоркские эксперты предсказывают увеличение количества ресторанов в торговых центрах и крупных универмагах, поскольку компании стремятся повысить посещаемость своих магазинов и «заякорить» клиентов, побуждая их вернуться вновь. Новые рестораны и точки питания начнут появляться при отелях, аэропортах и даже музеях.
Дегустационное меню
В ушедшем году мы уже наблюдали переход многих топовых ресторанов по всему миру на систему дегустационного меню. В 2014 году Baum + Whiteman предсказывают конец эпохи меню A la carte, так как рестораторы склонны выбирать более безопасный маршрут, основанный на гарантированном среднем чеке и заранее спрогнозированной прибыльности. В качестве примеров заведений, задающих этот тренд, в компании приводят The French Laundry, Blue Hill и Eleven Madison Park, которые постепенно уходят от формата элитных ресторанов.
Мода на курицу
Новый тренд – курица, конкурирующая с лучшими стейками. Блюда из курицы больше не считаются бюджетным вариантом и занимают прочную позицию в меню файн дайнинг ресторанов. Курицу готовят по технологии Sous Vide, сервируют с фуа гра, перепелиными яйцами и черным инжиром, поднимая уровень блюд из мяса птицы до высокой кухни.
Долой фудкорты, да здравствуют фудхоллы!
Торговые центры, наконец, признают все недостатки концепта фудкортов, где подают несвежие гамбургеры и засохшую пиццу крупных сетевых фаст-фудов. На смену фудкортам приходят фудхоллы, предлагающие своим клиентам домашнюю кухню от местных ресторанов. Стремительно возрастающая популярность сети Eataly в Нью-Йорке и Чикаго подчеркивает правильность стратегии. Baum + Whiteman предсказывает, что скоро во всех общественных местах еда станет свежей, простой и вкусной.
Ставка на рыбу
Анчоусы, сардины, скумбрия и любая жирная рыба в новом году будут на подъеме. Рыба будет выигрышно смотреться в составе салата, пасты, в качестве закуски или основного блюда.
Эксперты говорят, что в 2014 не ошибется тот, кто последует «рыбному тренду».
Фокус на напитках
Чаи, вермуты, лимонады, свежевыжатые соки и многообразие коктейлей – составляющие нового тренда в мире напитков. Перенос акцента на слабоалкогольные, безалкогольные, витаминизированные и безглютеновые напитки демонстрирует дружелюбие и заинтересованность рестораторов в новом поколении клиентов, ведущих здоровый образ жизни. Starbucks открывает под своим брендом сеть чайных, а ведущие шефы мировой кулинарии все чаще используют различные сорта чая в качестве важного дополнительного ингредиента.
Отказ от масла
К свежему хлебу больше не стоит подавать классическое сливочное масло. Традиционное для многих сочетание уходит, в хлебной корзине теперь присутствуют более экстравагантные топпинги.
Например, томатный джем, масло из куриной печени или чесночная мостарда.
Зеленый мэйнстрим
Здоровое питание и «зеленая» пропаганда уже вышли за рамки узкой кулинарной ниши. В 2014 году первые инвестиции «зеленых» рестораторов полностью окупятся благодаря распространению вегетарианства и экологически дружественного образа жизни. Рестораны расширяют свои овощные меню и открывают двери для веганов, диабетиков, аллергиков и приверженцев углеводных диет.
Кулинарные ярмарки, фаст-фуд на колесах и рестораны одного блюда
Традиционная уличная и ярмарочная еда в новом году выходит на новый уровень. Бургер из китайской лапши, фруктовый лед, местная версия канноли – теперь это все пункты меню ресторанов одного блюда. Отличная стратегия для введения в меню блюда, опробованного и завоевавшего популярность в уличной торговле.
Внекулинарный опыт
Некоторое время назад эксперты Baum + Whiteman уже отмечали появление необычной для ресторанов тенденции задействовать все зоны восприятия своих посетителей. В новом году тренд на внекулинарные чувственные акценты будет набирать обороты. Ужин в полной темноте, трапеза в абсолютной тишине, меню, в котором блюда нужно выбирать не по названию, а по запаху – все это, по мнению экспертов, обостряет вкусовое восприятие и оставляет прочный след в памяти клиента. Не стоит забывать, что ужин – это не только еда, но еще и развлечение.
Азиатская палитра вкусов
Базовые азиатские приправы и вкусы основательно вошли в мировую кулинарию. Но спрос продолжает расти.
Эксперты советуют обратиться к аутентичному гастрономическому опыту Таиланда, Вьетнама и Китая в поисках новых сочетаний и кулинарного вдохновения.
Ближневосточная кухня
На мировой кулинарной арене появляются блюда и ингредиенты турецкой, иранской и израильской кухни. В 2014 году этот тренд только усилится – иммигранты из Сирии, Египта, Марокко и Ирака привозят с собой гастрономические традиции своих древнейших культур, и они находят отклик в блюдах местной кухни.
Источник: restoranoved.ru