Ru|En
 

Resto.ru - поисковая система для гурманов

 

Новости HoReCa

Роспотребнадзор недоволен качеством услуг отечественных баров, столовых, кафе, ресторанов и предлагает в несколько раз повысить им штрафы за нарушения. Обычные россияне, как отмечают социологи, от отечественного общепита тоже не в восторге. Хотя и не перестают пользоваться услугами таких заведений.

Антисанитария в ресторане обойдется дороже. Рестораны Владивостока

Санитарное ведомство подготовило поправки, серьезно ужесточающие наказание для работников и руководителей кафе и ресторанов, а заодно и для самих предприятий общественного питания. К примеру, для рядовых сотрудников штрафы предлагается поднять до трех-пяти тысяч рублей - сейчас нарушители платят от одной до двух тысяч. Для должностных лиц - до 10-20 тысяч (сейчас от двух до трех тысяч). От 100 до 300 тысяч рублей, если поправки будут приняты, придется заплатить владельцу точки. Пока же штраф не превышает 30 тысяч рублей.

В последний раз санкции для общепита пересматривали в 2007 году. С тех пор жизнь подорожала и "обесценившиеся" штрафы перестали кого-либо пугать. В итоге число нарушений постоянно растет. В 2011 году Роспотребнадзор зафиксировал около 35 тысяч таких фактов, проверив 14 тысяч заведений. Год спустя инспекция 16 тысяч кафе, баров, столовых и ресторанов выявила уже 53 тысячи нарушений.

Санитарное ведомство видит проблему и в том, что работники общепита всячески уклоняются от проверок: то у них ремонт, то директор на больничном. В прошлом году за "воспрепятствование проверкам" к ответственности привлекли около двух тысяч человек. Но мизерные штрафы опять же не дают повода воспринимать наказание серьезно, констатируют в Роспотребнадзоре.

"Проблема с общепитами действительно есть", - признает председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.

Антисанитария в ресторане обойдется дороже. Рестораны Владивостока

По его словам, последние пару десятков лет эта сфера услуг росла как на дрожжах, регулирование за ней не успевало. Как результат - вал жалоб от потребителей. Больше недовольства вызывает только финансовый рынок. "Люди жалуются на плохое обслуживание, на проблемы со здоровьем после посещения кафе или ресторана. Причем случаи потребительского экстремизма, когда люди, пускаясь на разные уловки, пытаются стребовать с заведения крупную сумму в качестве компенсации за понесенные страдания, - это капля в море по сравнению с количеством фактов, когда предприятие общепита действительно виновато в плохом обслуживании или нарушении санитарных норм", - замечает Янин.

Он согласен с тем, что штрафы повышать надо, но предлагает на этом не останавливаться. "Давно назрела необходимость отменить обязанность контролирующих органов уведомлять предприятия общепита о внеплановых проверках, - рассуждает собеседник "РГ". - Никто не спорит с тем, что бизнес нужно защищать. Но он должен быть добросовестным. Тем более когда речь идет о здоровье граждан".

Социологи утверждают, что россияне боятся общепита. Особенно жители крупных городов. Исследование, проведенное "НИИ Социологии" в Москве, показало, что почти половина опрошенных при посещении кафе и ресторанов опасаются за свое здоровье. Удивительно, что при этом от завтраков, обедов или ужинов вне дома россияне не отказываются. Речь, конечно, преимущественно о горожанах. По итогам недавнего опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения, обнаружилось, что услугами предприятий общепита пользуются почти две трети жителей российских городов - 62 процента. Почти половина горожан посещают кафе и рестораны не от голодной жизни, а в качестве времяпрепровождения.

Клиенты подобных заведений - граждане активного трудового возраста. В кафе, рестораны и столовые они, как правило, ходят в обеденный перерыв. Больше остальных на походы в рестораны тратят москвичи и жители Санкт-Петербурга. В среднем около тысячи рублей на человека.

Источник: rg.ru

02.12.2013

Комментарии

 
Доступно в AppStore
Android app on Google Play