En|Ru
 

Resto.ru - поисковая система для гурманов

 

Новости HoReCa

Международная компания рыночных исследований The NPD Group провела анализ обеденных посещений на рынке питания вне дома за последние 12 месяцев по июнь 2014.

Люди начинают экономить на перекусах. Рестораны Владивостока

Как выяснилось, удобство, а также специальные предложения/скидки — одни из основных причин роста на 14 процентов таких посещений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост визитов в обеденное время более чем вдвое превышает рост на рынке в целом. Весь рынок питания вне дома вырос только на 6 процентов за последние 12 месяцев по июнь 2014 по сравнению с прошлым годом за тот же период, согласно текущим данным исследования рынка NPD.

Рестораны быстрого питания (фаст-фуд), рабочие и институтские столовые оказали наибольший вклад в рост обеденных визитов: на их долю пришлось две трети дополнительного трафика за этот период. Рост обеденных визитов в фаст-фуде обусловлен, в основном, ростом бургер- и сэндвич-ресторанов, предлагающих быстрый и доступный ланч по средней цене в 260 рублей. Средний чек обеда в столовых зачастую составляет менее 150 рублей на человека, особенно если оплачивается работодателем — это показывает потребительская панель NPD CREST, на ежедневной основе исследующая поведение потребителей в ресторанах и других точках питания вне дома в России.

— Различные сегменты рынка общественного питания удовлетворяют различные потребности в обеденное время. Удобство, лояльность бренду, а также качество еды — ключевые причины, по которым потребители выбирают тот или иной ресторан, — говорит Мария Бертош, ведущий эксперт рынка питания вне дома в NPD. — Фаст-фуд предлагает быстрый и легкий ланч с собой, традиционные рестораны — комфортный сервис за столиком, потребитель может также выбрать дешёвый или даже бесплатный обед в столовой.

Специальные предложения и скидки, предлагаемые ресторанами и другими точками питания вне дома, также играют немаловажную роль в увеличении числа визитов в обеденное время. Более половины обеденных визитов включают специальные предложения или промоакции, по сравнению с 35 процентами от всех визитов на завтрак, ужин и перекусы.

Мужчины чаще посещают точки общественного питания во время обеда: они составляют 55 процентов всех обеденных визитов. Среди посетителей фаст-фуда в обед можно выделить разные ключевые группы потребителей: это и молодые люди 16–24 лет; это и люди с относительно невысоким уровнем дохода (рабочие, студенты и безработные); часто это потребители с ограниченным временем на обед; а также семьи, приходящие большой группой с детьми. Традиционные рестораны привлекают более обеспеченных потребителей в возрасте от 24 до 44 лет. Столовые во время обеда посещают различные группы посетителей, их средний возраст немного смещён в сторону 35 лет и старше.

— Несмотря на то, что обед — многообещающий сегмент на сегодня, ухудшение экономической ситуации в России может повлиять на рынок питания вне дома в ближайшем будущем, — считает Бертош. — Мы видим, что люди начинают экономить на перекусах между основными приемами пищи, таких как утренний и дневной напиток или снэк, — это новая тенденция для российского рынка питания вне дома. Важно, чтобы ресторанные операторы, а также производители продуктов общественного питания отслеживали текущие изменения на рынке и адаптировали к ним свои стратегии.

Источник: restoranoved.ru

26.08.2014

Комментарии

 
Доступно в AppStore
Android app on Google Play